Цены

Выбор языка :

История граверного дела

Искусство гравировки, то есть нанесения рисунка на поверхность какого-либо материала методом вырезания или выжигания, было известно с древнейших времен. Самым распространенным материалом для гравировки считается металл, но гравюры могут быть выполнены и на других твердых материалах: стекле, камне и пр. Как только человек научился использовать древнейшие орудия труда и обустраивать жилище, он тут же начал стараться сделать окружающие его предметы красивыми. Прадедушкой гравировки можно назвать вырезанные на камне рисунки в жилищах первобытных людей.

  1. В эпоху древности. До периода расцвета искусства гравюры было еще далеко, но уже в Шумерской цивилизации были распространены предметы быта с гравировкой. В Древнем Египте стала очень популярна гравировка на изделиях из золота. Металл символизировал связь с богом Солнца и был наделен массой мистических свойств. В Древнем Риме гравировку использовали для нанесения на предметы быта, посуду и пр.
  2. Средневековье. Именно в эту эпоху появляются ювелирные украшения с гравировкой. Эпоха культа Прекрасной Дамы, которую воспевали ваганты и миннезингеры, эпоха рыцарства и крестовых походов никак не могла обойтись без таинственных надписей на внутренней стороне кольца.
  3. Эпоха Барокко (XVII-XVIII века) – период расцвета чеканки и гравюр. Именно в этот период становятся, как никогда, популярны выбитые, рельефные изображения на металле. Тогда же после долгого периода застоя начинают совершенствоваться инструменты для гравировки. Штихель долгое время служи единственным способом нанесения гравировки, но уже в XVIII веке появляются первые станки для нанесения механической гравировки. Зарождается техника гильоширования (особого способа нанесения рисунка из волнистых, переплетающихся линий).
  4. XIX век стал временем расцвета механической гравировки. Ручная гравировка в этот период используется разве что для нанесения декоративных узоров на оружие. Германия становится главным производителем декоративного оружия. В это же время в России изобретают странное смешение гравюры и живописи под названием златоустовская гравюра на металле. Изобрел этот уникальный метод русский умелец Иван Бушуев. Русскому мастеру случайно удалось стать учеником знаменитого немецкого мастера росписи по оружию Вильгельма Николая Шафа. Бушуев доработал технику Шафа и создал свой уникальный метод гравировки с помощью специальной кисти. Излюбленным мотивом для гравюр у Бушуева был античный конь Пегас, которого тот часто изображал на оружии. Как ни странно, но спустя столетия именно Пегас стал гербом города Златоуст. Изначально злотоустовская роспись по металлу использовалась только для украшения оружия, но впоследствии ее стали использовать и на предметах быта (часах, тарелках и пр.)
  5. XX-XXI века. Сегодня наиболее распространена лазерная и механическая гравировки. Эти методы просты в применении и сравнительно недороги. Тем не менее, искусство гравюры живет и по сей день, а ручная гравировка ценится как и столетия назад.